Коммуникативные стратегии избирательных кампаний в современной России
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0967-2024-51-4-1044-1055Ключевые слова:
коммуникативные стратегии, политическая коммуникация, избирательная кампания, социальные сети, новые медиаАннотация
Статья посвящена освещению форм коммуникативных стратегий в избирательных кампаниях отечественных политиков. Описаны современные формы коммуникативных стратегий на базе новых медиа и социальных сетей, дается сравнение эффективности предвыборного политического послания, отправленного с использованием новых медиа по сравнению с традиционными средствами массовой информации. Вкладом автора в науку является выработка стилей языков, используемых политиками в избирательном процессе. Также автор предлагает отказаться от гипотезы схожести пользователей социальных сетей, потому что находит её ошибочной, так как политические предпочтения пользователей социальных сетей не одинаковы, потому что они не тождественны по возрасту и социальной принадлежности, а значит, политику необходимо формировать индивидуальные предвыборные послания для каждой группы в отдельности. В исследовании выделяются базовые элементы и модели предвыборной политической коммуникации. Управление политическими коммуникациями представляет собой сложный процесс, который включает, с одной стороны, строгое соблюдение последовательности этапов управления и своевременный переход между ними, а с другой – эффективное осуществление всех необходимых технологических процессов для каждого типа политической коммуникации на каждом этапе. Корректное управление коммуникациями, безусловно, служит основой для повышения их эффективности и, следовательно, является залогом успешного и бесконфликтного достижения их основных целей.
Скачивания
Библиографические ссылки
Алиев Дж.Ф., Саркисов В.Э. 2023. Управление политическими коммуникациями.
Практические аспекты управления стратегической политической коммуникацией. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки, 4: 139–150.
Гаман-Голутвина О.В., Сморгунов Л.В. 2023. Политическое в пространстве турбулентного мира. Полис. Политические исследования, 1: 34–42.
Грачев М.Н. 2024. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. Москва, Прометей, 328 с.
Гринберг Т.Э. 2019. Тенденции развития избирательных коммуникаций: электоральные исследования, стратегии, интернет-технологии. Журнал Российская школа связей с общественностью, 14: 47–58.
Канашина С.В. 2017. Интернет-мем и политика. Политическая лингвистика. УрГПУ. 1: 69–73.
Лескова И.В., Зязин С.Ю. 2023. Стратегические задачи политической коммуникации и информационных операций. Экономика и управление: научно-практический журнал. 3: 123–128.
Матвеева Е.В. 2023. Интернет-коммуникации политиков Кузбасса на примере избирательной кампании – 2023. Политические институты и процессы в России в условиях современной международно-политической напряжённости: сборник материалов научно-практической конференции Донецкого регионального отделения РАПН. Под ред. О.В. Онопко. Донецк: ДГУ: 135–139.
Напалкова И.Г., Казакова М.Н. 2023. Неформальная политическая коммуникация в современных избирательных кампаниях. Журнал Гуманитарные и политико-правовые исследования, 2(21): 42–57.
Родионова М.Е., Еременко И.В. 2023. Коммуникации и информационные технологии в избирательных кампаниях зарубежных лидеров. Научный журнал «Вопросы медиабизнеса», 2: 31–38.
Румянцев М.Л. 2024. Политическая коммуникация и использование медиа-технологий в избирательных кампаниях. Социальные и гуманитарные исследования современности на международном и национальном уровне. Сборник научных статей. ред. А.Ю. Нагорновой. Ульяновск, Издательство «Зебра». 253–255.
Скребцова Т.Г. 2017. Речевое воздействие и манипулирование. Прикладная и компьютерная лингвистика. Под редакцией И.С. Николаева, О.В. Митрениной, Т.М. Ландо. Москва, УРСС: 294–308.
Соловьев А.И. 2023. Политические инновации: очевидные смыслы и неочевидность реальности. Полис. Политические исследования. 5: 120–140.
Соловьев А.И. 2004. Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов. [Петрунин Ю.Ю. и др.]; под ред. А.И. Соловьева. Москва, Аспект Пресс, 332 с.
Спорова И.П. 2023. Политический медиадискурс: проблемы манипуляции. Актуальные вопросы филологии и лингводидактики: современные тенденции и перспективы развития: сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. В.Л. Михеева. Санкт-Петербург, РГГМУ: 103–109.
Тимофеева Л.Н. 2009. Политическая коммуникативистика: проблемы становления. Полис: Политические исследования. 5: 41–54.
Тимофеева Л.Н. 2012. Политическая коммуникативистика: теория, методология и практика. Под. ред. Л.Н. Тимофеевой. Москва, РОССПЭН, 327 с.
Шукюров А.Т. 2024. Проблема политической коммуникации в условиях новых медиа. Via in tempore. История. Политология, НИУ БелГУ. 51(2): 503–510.
Щурина Ю.В. 2014. Интернет-мемы: проблема типологии. Вестник Череповецкого государственного университета. ЧГУ. 6: 84–89.
Эбзеева Ю.Н., Логинова П.Г. 2024. Коммуникативные особенности модели политической медиакоммуникации лидера французской партии «Национальное объединение» Дж. Барделла (риторико-стилистическая специфика). Современная коммуникативистика. Москва, «ИНФРА-М». 3(97): 56–62.
Lippman W. 1922. Public Opinion. The Macmillan Company. N.Y: 163 p.
Просмотров аннотации: 17
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 Via in tempore. История. Политология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.