Проблема политической коммуникации в условиях новых медиа

Авторы

  • Алексей Тофикович Шукюров Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского https://orcid.org/0009-0003-9401-8788

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0967-2024-51-2-503-510

Ключевые слова:

политическая коммуникация, социальные сети, новые медиа, информация

Аннотация

Новые медиа стали новым общественно-политическим пространством для обсуждения, а зачастую и для ожесточенных споров о политических и социальных вопросах. Цифровые медиаисточники, такие как социальные сети или информационные сайты, занимают центральное место в ландшафте политических коммуникаций. Это подтверждает возрастающую роль гражданина в политике и меняющуюся динамику политической коммуникации в условиях этих трансформаций. Растущий радиус новых медиа можно наблюдать как в развитых, так и в развивающихся странах. Пандемию COVID-19 можно рассматривать триггером этих событий – возникшее в результате более широкое использование виртуальных встреч для политической коммуникации стало постоянным. Революция новых медиатехнологий изменила и модель политической коммуникации, которая породила проблемы современному обществу. Информация обрушивается потоком на граждан, в результате снижается эффективность ее оценки, анализа и интерпретации. Информационная перегрузка стала вызовом человечеству. Возникающие последствия информационно-политической перегрузки требуют применения мер противодействия, которые воздействуют на причины информационной перегрузки.

 

Финансирование
Работа выполнена без внешних источников финансирования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Алексей Тофикович Шукюров, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

соискатель кафедры политологии института международных отношений и мировой истории, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского,
г. Нижний Новгород, Россия
E-mail: esmira2001@mail.ru
ORCID: 0009-0003-9401-8788

Библиографические ссылки

Антонов Д.Е. 2020. Аккаунты руководителей субъектов Российской Федерации в социальных сетях как объект исследования политических ценностей россиян. Русская политология, 1(14): 180 с.

Абдуллаева Р.А. 2015. Анализ влияния социальных сетей на жизнь современного общества. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 9-3: 552 с.

Бодров В.А. 2000. Информационный стресс, М., ПЕР СЭ: 352 c.

Гостева А.А., Митрофанова О.Н. 2020. Повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления. Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сборник научных статей 19-й Международной научно-практической конференции, Курск, 5: 137 с.

Дубровская Ю.В., Жаворонкова К.С. 2016. Информационная открытость органов власти как важнейший критерий эффективности государственного и муниципального управления. Государственное управление. Электронный вестник, 3(1): 55. doi URL:https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnayaotkrytost-organov-vlasti-kak- vazhneyshiy-kriteriy-effektivnosti-gosudarstvennogoi-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: май 2024).

Еляков А.Д. 2005. Информационная перегрузка людей. Социологические исследования, 5: 253 с.

Журавлева И.А. 2013. Инструменты совершенствования механизма открытости деятельности органов исполнительной власти. Вестник академии, 3(37): 200 с.

Краснова А.Н. 2021. Влияние информационной перегрузки на способность принятия решений современной личностью // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал, 06(59): 107 с.

Крыштановская О.В. 2019. Элита в сетях: новые формы обратной связи в цифровую эпоху. Цифровая социология, М., 2: 48 с.

Малышев Е.А. 2020. Молодежь в условиях цифровизации общества: международный, национальный и региональный аспекты: сборник статей Всероссийской научно- практической конференции. Под общ. ред. Е.В. Матвеевой, А.А. Митина., Кемерово, 2: 362 с.

Митрофанова О.Н., Маркина Д.А. 2019. Информационная открытость органов власти. Инновационная экономика и право, 1 (13): 102 с.

Примаков В.Л. 2020. Медиатизация и ее социальные последствия. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки, 1(838): 380 с.

Тоффлер Э. 2002. Шок будущего, М., АСТ: 557 c.

Труфанова Е.О. 2019. Информационное перенасыщение: ключевые проблемы. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства, М., (1): 146 с.

Черкасов К.В., Захаревич Д.А. 2015. К вопросу об оценке открытости государственного управления в России: федеральное и региональное измерение. Власть, 10: 240 с.

Щекотуров А.В., Кришталь М.И. 2020. Реконструирование смыслов политической акции в социальной сети «ВКонтакте»: кейс Ивана Голунова. Мир России. Социология. Этнология, 4: 223 с.

Chamorro-Premuzic T. 2014. How the Web Distorts Reality and Impairs Our Judgement Skills // The Guardian. doi URL: https://www. theguardian.com/media-network/media-network-blog/2014/may/13/internet-confirmation-bias (accessed: 12 May 2024).

Eric Schmidt and Jared Cohen, 2010. The Digital Disruption: Connectivity and the Diffusion of Power, Foreign Affairs 89, no. 6: P. 75–85, doi URL: https://www.foreignaffairs.com/issues/2010/89/6 (accessed: 09 May 2024).

Lewis D. 1999. Information Overload. Practical Strategies for Surviving in Today’s Workplace. London, Penguin Business: 256 p.

Rogers P., Puryear R., Root J. 2013. Infobesity: The Enemy of Good Decisions // Bain.com. doi URL: https://www.bain.com/insights/infobesity-the-enemy-of-good-decisions

Wurman R.S. Information Anxiety: Towards Understanding // Scenario Journal. doi URL: https://www.wurman.com/publishedarticles/2017/5/5/information-anxiety-towards-understanding (accessed: 12 May 2024).


Просмотров аннотации: 115

Поделиться

Опубликован

2024-06-28

Как цитировать

Шукюров, А. Т. (2024). Проблема политической коммуникации в условиях новых медиа. Via in Tempore. История. Политология, 51(2), 503-510. https://doi.org/10.52575/2687-0967-2024-51-2-503-510

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы политологии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)