Оригенизм Дидима Александрийского: к вопросу о постановке проблемы

Авторы

  • Ирина Валерьевна Абдулманова Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина https://orcid.org/0000-0001-5374-0510

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0967-2023-50-4-868-873

Ключевые слова:

Дидим Александрийский, Дидим Слепец, Александрийская богословская школа, раннее христианство, христианство в Египте

Аннотация

Статья посвящена анализу взглядов александрийского интеллектуала Дидима Слепца в их взаимосвязи с учением Оригена Александрийского. Заявленная проблема исследуется в привязке к изучению интеллектуальной традиции Александрии III–VII вв. н. э. В работе автор приходит к выводу, что Дидим, находясь в русле классического интеллектуализма Александрийской школы богословия, пытался приспособить близкое ему по духу учение Оригена (особенно в части его взглядов на человеческую добродетель) к христианской морали. Подчеркивается, что подобный интеллектуальный опыт отличал не только Дидима, но практически всех крупных христианских интеллектуалов III–IV вв. н. э., чья образовательная парадигма вынуждена была приспосабливать предыдущий языческий потенциал к новой христианской практике.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ирина Валерьевна Абдулманова, Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина

доктор исторических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина,
г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Иоасаф (Морза), архимандрит. 2007. Дидим Слепец как церковный писатель. Труды Минской Духовной Академии. 5: 75–82.

Летопись Византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. 1884. В пер. с греч. В.И. Оболенского и Ф.А. Терновского; С предисл. О.М. Бодянского. М., Университетская типография, 370.

Преп. Палладий Еленопольский. 2014. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов. М., Сибирская благозвонница, 493.

Руфин Аквилейский. 2005. Церковная история. Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии. С приложением перевода «Церковной истории» Руфина Аквилейского. СПб., Издательство Олега Абышко: 230–284.

Михайлов П.Б. 2007. Дидим Слепец. Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», Т. XIV: 677–686.

Саврей В.Я. 2011. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., КомКнига, 1008.

Созомен. 1855. Церковная история. М., Типография Фишера, 636.

Сократ Схоластик. 1999. Церковная история. М., Росспэн, 400.

Творения блаженного Иеронима Стридонского. 1894. Книга IV. Часть II. Киев: Типографія И.И. Чоколова, 433.

Феодорит Киррский. 1993. Церковная история. С прим. М.А. Тимофеева. М., Росспэн, 240.

Bayliss G.D. 2015. The Vision of Didymus the Blind A Fourth-Century Virtue-Origenism. Oxford University Press, 273.

Bienert W.Α. 1972. «Allegoria» und «Anagoge» bei Didymus dem Blinden von Alexandria. Berlin, 188.

Edwards M.J. 2002. Origen against Plato. Ashgate, 191.

Edwards M.J. 1995. Origen’s Two Resurrections // Journal of Theological Studies, 46: 502–518.

Hanson R. 2015. Origen’s Doctrine of Tradition. Cambridge, Cambridge University Press, 260.

Layton R.A. 2004. Didymus the Blind and his Circle in Late-Antique Alexandria. Virtue and Narrative in Biblical Scholarship. Urbana – Chicago, University of Illinois Press, 217.

Runia D. 2003. Origen and Hellenism. Origeniana Octava. Origen and the Alexandrian Tradition / Ed. L. Perrone. Vol. I–II. Leuven, University Press, 43–48.

Watts E.J. 2006. City and School in Late Antique Athens and Alexandria. Berkeley, Los Angeles, London, University of California Press, 302.

Γιαννοπουλου Β.Ν. 1996. Οικουμενικες Συνοδοι και η Διδασκαλíα τους. Αθηνα, 210.

ΘΗΕ. 1966.Τóμος Δ'. Αθηναι, 370.


Просмотров аннотации: 53

Поделиться

Опубликован

2023-12-29

Как цитировать

Абдулманова, И. В. (2023). Оригенизм Дидима Александрийского: к вопросу о постановке проблемы. Via in Tempore. История. Политология, 50(4), 868-873. https://doi.org/10.52575/2687-0967-2023-50-4-868-873

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы всеобщей истории

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)