Влияние медиапотребления на политическую самоэффективность
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0967-2024-51-4-1056-1065Ключевые слова:
политическая самоэффективность, медиапотребление, внутренняя политическая самоэффективность, внешняя политическая самоэффективность, регрессионный анализ, Европейское социальное исследованиеАннотация
В статье исследуется проблема влияния медиапотребления на политическую самоэффективность, которая разделяется на внутренний и внешний аспекты. Изучение данного вопроса обосновывается значимостью политической самоэффективности для демократического участия, подчеркивая её роль предиктора политического поведения. Цель работы – проанализировать, как медиапотребление влияет на восприятие гражданами своей способности влиять на политические процессы и веру в отзывчивость системы. Используя регрессионный анализ данных Европейского социального исследования (ESS11), установлено, что медиапотребление положительно связано с внутренней политической самоэффективностью, то есть с уверенностью в способности понимать и участвовать в политических процессах. Но в то же время медиапотребление отрицально связано с внешней политической самоэффективностью. Новизна работы заключается в охвате данных из более чем 30 стран и применении логистических регрессионных моделей для анализа взаимосвязи между медиапотреблением и двумя аспектами политической самоэффективности. Выводы подтверждают теоретические предположения о разной природе влияния медиапотребления на внутреннюю и внешнюю политическую самоэффективность, что раскрывает важные аспекты для дальнейших исследований в области политической коммуникации и участия.
Скачивания
Библиографические ссылки
Сариева И.Р. 2019. Политическая самоэффективность: теоретические подходы и актуальные исследования. Психологические исследования, 12(65): 1–15.
Becker A. 2011. Political Humor as Democratic Relief? The Effects of Exposure to Comedy and Straight News on Trust and Efficacy. Atlantic Journal of Communication, 19(5): 235–250.
Boulianne S. 2020. Twenty Years of Digital Media Effects on Civic and Political Participation. Communication Research, 47(7): 947–966.
Campbell A., Gurin G., Miller W. 1954. The Voter Decides. Evanston, IL: Row, Peterson & Co, 254.
Chan M., Guo J. 2013. The Impact of Political Identity, Efficacy, and Selective Media Exposure on Political Participation: A Comparative Study of Young Adults in the United States and Hong Kong. Cyberpsychology, Behavior and Social Networking, 16: 460–463.
Craig S., Maggiotto M. 1982. Measuring Political Efficacy. Political Methodology, 8: 85–109.
Han R. 2024. How Social Media Use Affects Internal Political Efficacy in China: the Mediating Effects of Social Network Interaction. Humanities and Social Sciences Communications, 11 (1): 1–6.
Heiss R., Matthes J. 2016. Mobilizing for Some: The Effects of Politicians’ Participatory Facebook Posts on Young People’s Political Efficacy. Journal of Media Psychology: Theories, Methods, and Applications, 28(3): 123–135.
Kenski K., Stroud N. 2006. Connections between Internet Use and Political Efficacy, Knowledge, and Participation. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 50(2): 173–192.
Kim S., Lee J. 2019. Gender and E-Participation in Local Governance: Citizen E-Participation Values and Social Ties. International Journal of Public Administration, 42(13): 1073–1083.
Kushin M., Yamamoto M. 2010. Did Social Media Really Matter? College Students' Use of Online Media and Political Decision Making in the 2008 Election. Mass Communication and Society, 13(5): 608–630.
Lee K. 2006. Effects of Internet Use on College Students’ Political Efficacy. Cyberpsychology & Behavior, 9(4): 415–422.
McSorley A., Tobin C., Kuhn R. 2023. The Relationship between Political Efficacy and Self-Rated Health: An Analysis of Mexican, Puerto Rican, and Cuban Subgroups Compared to non-Latinx Whites in the United States. SSM – Population Health, 22(4): 1–10.
De Jong M., Neulen S., Jansma S. 2019. Citizens' Intentions to Participate in Governmental Co-Creation Initiatives: Comparing Three Co-Creation Configurations. Government Information Quarterly, 36(3): 490–500.
Moller J., de Vreese C., Esser F., Kunz R. 2014. Pathway to Political Participation: The Influence of Online and Offline News Media on Internal Efficacy and Turnout of First Time Voters. American Behavioral Scientist, 58(5): 689–700.
Pavlopoulos V., Kostoglou D., Motti-Stefanidi F. 2020. From Political Interest to Participation in EU-related Actions: The Mediating Role of European Identity and Political Efficacy. Psychology: The Journal of the Hellenic Psychological Society, 24: 102–121.
Scotto T., Xena C., Reifler J. 2021. Alternative Measures of Political Efficacy: The Quest for Cross-Cultural Invariance With Ordinally Scaled Survey Items. Frontiers in Political Science, 3: 1–14.
Stoker G. 2006. Why Politics Matters: Making Democracy Work. Basingstoke GB: Palgrave Macmillan, 248.
Valentino N., Gregorwicz K., Groenendyk E. 2009. Efficacy, Emotions and the Habit of Participation. Political Behavior, 31(3): 307–330.
Zhuravskaya E., Petrova M., Enikolopov R. 2020. Political Effects of the Internet and Social Media. Annual Review of Economics, 12: 415–438.
Просмотров аннотации: 23
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 Via in tempore. История. Политология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.