Оригенисты и оригенизм IV–VI вв. в истории и историографии
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0967-2021-48-2-284-289Аннотация
Данная статья посвящена исследованию некоторых представителей оригенизма, встречающихся в источниках. К самым известным личностям такого рода относятся Домициан Анкирский и Феодор Аскида. Оба они были назначены на выдающиеся епископские кафедры: Домициан – на Анкирскую, а Феодор Аскида – на Кесарие-Каппадокийскую. Ещѐ есть два имени оригенистов, известных исследователям, – это одаренный мистическим восторженным красноречием Нонн и его постоянный спутник Леонтий Византиец. Именно Нонн увлек в ересь Домициана и Феодора Аскиду. Следующий представитель этой группы – Александр Абильский, возглавивший сопротивление иноков Новой Лавры. У Цезаря Барония мы встречаем упоминание еще одного имени оригениста – это некий Руфин. С оригенизмом также в определенной степени связано имя Евагрия Понтийского.
Скачивания
Библиографические ссылки
Бароний Ц. 1914. Деяния церковные и гражданские от рождества Христова до 1198 лета. Москва, Типография Т-ва Рябушинских, 967.
Брокгауз Ф.А., Ефрон А.И. 2012. Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон. http://www.vehi.net/brokgauz/all/106/106461.shtml.
Вальденберг В.Е. 2008. История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. Санкт-Петербург, Дмитрий Буланин, 412.
Геростергиос А. 2010. Юстиниан Великий – император и святой. Москва, Изд-во Сретенского монастыря, 448.
Грацианский М.В. 2012. Дометиан. Православная энциклопедия. Т. 15: 603–604.
Грацианский М.В. 2016. Император Юстиниан Великий и наследие Халкидонского Собора. Москва, Изд-во Московского университета, 391.
Грацианский М.В. 2007. Св. император Юстиниан и спор о Трѐх Главах (540–553 гг.). Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. Т. 17, 1: 7–26.
Епифаний Кипрский. 1872. Творения, часть 3. Москва, Типография Готье на Кузнецком мосту, 458.
Иванов М.С. 2008. Еретик. Православная энциклопедия Т. 18: 607–610.
Иванов М.С., Цыпин В. 2008. Ересь. Православная энциклопедия. Т. 18: 598–607.
Иванова И.И. Рационалистические ереси в истории христианства. 2006. Москва, Дисс. д. и. н. спец. 09.00.13, 351.
Иванцов-Платонов А.М. 1877. Ереси и расколы первых трѐх веков христианства. Москва. Кн. 1, 348.
Иоанн Дамаскин. 1913. Полное собрание творений. О ересях вкратце. Санкт-Петербург, Изд-во Санкт-Петербургской Духовной Академии, 441.
Карташев А.В. 2002. Вселенские соборы. Клин, Христианская жизнь, 512.
Кулаковский Ю.А. 2003. История Византии. В 3-х томах. 3-е изд. Санкт-Петербург, Алетейя, 476.
Курэ А. 1894. Палестина под властью христианских императоров. Санкт Петербург, Русский паломник, 635.
Леонтий Византийский: сборник исследований. 2006. Москва, Империум пресс, Центр библейско-патрологических исследований, 671.
Таевский Д.А. 2003. Христианские ереси и секты I–XXI веков. Москва, Интрада, 320.
Kyrillos von Skythopolis. 1939. Werke. Lpz., Teubner, 510.
Jones A.H.M. 1964. The Later Roman Empire 284–602. Vol.2. Oxford, Basil Blackwell, VI, 545.
Просмотров аннотации: 414
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Via in tempore. История. Политология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.