Апостол Павел в Иудее: последний визит

Авторы

  • Виктор Николаевич Парфенов Саратовская православная духовная семинария
  • Елена Викторовна Литовченко Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2687-0967-2020-47-4-683-692

Ключевые слова:

христианство, апостол Павел, римское гражданство, арест, суд, апелляция

Аннотация

После ареста апостола в Иерусалиме Павел умело использовал свой статус римского гражданина и полученное в юности образование при защите перед судом синедриона и римского наместника. В отношении римского гражданства семьи апостола существует несколько версий, наиболее вероятной из которых считается предоставление ей такового в числе наиболее богатых и влиятельных жителей Тарса. Результатом судебного расследования было решение прокуратора Иудеи удовлетворить апелляцию Павла и отправить его в Рим на суд императора. Как для местной власти, так и для апостола это было оптимальным вариантом в сложившейся ситуации.

Биографии авторов

Виктор Николаевич Парфенов, Саратовская православная духовная семинария

доктор исторических наук, профессор кафедры церковной истории Саратовской православной духовной семинарии,
г. Саратов, Россия;

профессор кафедры церковной истории и философии Пензенской духовной семинарии,
г. Пенза, Россия.

Елена Викторовна Литовченко, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории Белгородского государственного национального исследовательского университета,
г. Белгород, Россия

Библиографические ссылки

Асмус В.Ф. 2009. Лекции по истории Церкви. М., Свято-Тихоновский богословский университет, 95.

Болотов В.В. 1903. Гонение на христиан при Нероне. Христианское чтение. 1: 56–75.

Парфенов В.Н. 2016. Долгое эхо Иудейской войны: Домициан и родственники Иисуса Христа «по плоти». Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. Х: 164–182.

Робертсон А. Происхождение христианства. Пер. с англ. М., 1959, 322.

Adams S.A. 2008. Paul the Roman Citizen: Roman Citizenship in the Ancient World and its Importance for Understanding Acts 22: 22–29. In: S.E. Porter (ed.). Paul: Jew, Greek, and Roman. Leiden, Brill, 309–326.

Bacchiocchi S. 1983. Rome and Christianity until A. D. 62. Andrews University Seminary Studies. Vol. 21. 1: 3–25.

Cassidy R.J. 2001. Christians and Roman Rule in the New Testament: new perspectives. New York, Crossing Publishing Company, 159.

Clarke G.W. 2008. The origin and spread of Christianity. In: Cambridge Ancient History. 2nd ed. Vol. X. Cambridge, University Press: 848–872.

Elliott N. 2004. The Apostle Paulʼs Self-Presentation as Anti-Imperial Performance. In: R.A. Horsley (ed.). Paul and the Roman Imperial Order. Harrisburg – London – New York, Trinity Press International: 67–88.

Engberg J. 2007. Impulsore Chresto. Opposition to Christianity in the Roman Empire. Transl. by G. Carter. Frankfurt am Main, Peter Lang, 345.

Lampe P. 2015. Roman Christians under Nero (54–68 C. E.). In: A. Puig. I. Tàrrech, J.M.G. Barclay, J. Frey (eds.). The Last Years of Paul. Essays from the Tarragona Conference June 2013. Tübingen. Mohr – Siebeck: 111–130.

Loi V., Amata B. 2014. Paulus, apostle. I. The man and his evangelic work. Encyclopedia of Ancient Christianity. Vol. 3: 98–99.

Marotta V. 2015. St. Paulʼs Death. Roman Citizenship and summa supplicia. In: A. Puig. I. Tàrrech, J.M.G. Barclay, J. Frey (eds.). The Last Years of Paul. Essays from the Tarragona Conference June 2013. Tübingen. Mohr – Siebeck: 247–270.

Mommsen Th. 1899. Römisches Strafrecht. Leipzig, Duncker & Humblot, 1104.

Pitts A.W. 2007. Paul and Hellenistic Education: Assessing Early Literary, Rhetorical and Philosophical Influences. Diss. Hamilton (Ontario), McMaster Divinity College, 176.

Pitts A.W. 2008. Hellenistic Scools in Jerusalem and Paulʼs Rhetorical Education. In: S.E. Porter (ed.). Paulʼs World. Leiden, Brill: 19–50.

Pitts A.W. 2014. Tarsus or Jerusalem? A Syntactic Argument for Tarsus as the City of Paulʼs Youth in Acts 22:3. Filologia Neotestamentaria. Vol. 27: 75–82.

Pitts A.W. 2016. Paul in Tarsus. Historical Factors in Assessing Paulʼs Early Education. In: S.E. Porter, B. Dyer (eds.). Paul and Ancient Rhetoric: Theory and Practice in the Hellenistic Context. Cambridge, University Press: 43–67.

Porter S.E., Pitts A.W. 2008. Paulʼs Bible, his Education and his Access to the Scriptures of Israel. Journal of Greco-Roman Christianity and Judaism. Vol. 5: 99–41.

Price S.R.F. 2004. Response. In: Paul and the Roman Imperial Order. Harrisburg – London – New York, Trinity Press International: 175–183.

Ramsaran R.A. 2004. Resisting Imperial Domination and Influence: Paulʼs Apocaliptic Rhetoric in 1 Corinthians. In: Paul and the Roman Imperial Order. Harrisburg – London – New York, Trinity Press International: 89–102.

Rüpke J. 2018. Pantheon: a new history of Roman religion. Transl. by D.M.B. Richardson. Princeton – Oxford, Princeton University Press, 573.

Shaw B. 2015. The Myth of the Neronian Persecution. Journal of Roman Studies. Vol. 105: 73–100.

Sherwin-White A.N. 1973. The Roman Sitizenship. 2nd ed. Oxford, Clarendon Press, X, 486.

Wright Knust J. 2004. Paul and the Politic of Virtue and Vice. In: Paul and the Roman Imperial Order. Harrisburg – London – New York, Trinity Press International: 155–174.


Просмотров аннотации: 287

Опубликован

2021-03-10

Как цитировать

Парфенов, В. Н., & Литовченко, Е. В. (2021). Апостол Павел в Иудее: последний визит. Via in Tempore. История. Политология, 47(4), 683-692. https://doi.org/10.18413/2687-0967-2020-47-4-683-692

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы всеобщей истории

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)