ПАЛЕСТИНСКОЕ МОНАШЕСТВО, ЕГО РОЛЬ В БОГОСЛОВСКИХ СПОРАХ IV–VII ВВ.

Авторы

  • А.Д. Стржалковская Белгородский государственный национальный исследовательский университет,

DOI:

https://doi.org/10.18413/2687-0967-2020-47-2-269-273

Ключевые слова:

Ориген, Палестина, монашество, обитель, лавра, оригенизм, заблуждения, осуждение

Аннотация

Зарождение монашества в Византии связано с эпохой Константина Великого. Причинами роста монашества стало то, что в государстве при Константине христианство перестало быть гонимой религией. Большое количество людей вовлекалось в монашеское движение, и христианская Церковь как организация и общественный институт создала уставы для монастырей. Монахи и монастыри полностью контролировались церковными властями. На протяжении всей дальнейшей истории Византийской империи монашество занимало важное место не только в духовной жизни государства, но в политической, экономической и общественной его жизни. В богословских спорах монашество также принимало активное участие. Одним из таких противостояний стал оригеновский спор. После смерти основателя Великой лавры Саввы Освященного оригенисты открыто стали распространять свое учение. В результате после осуждения оригенизма на V Вселенском соборе монахи, не признававшие его постановлений, были изгнаны, что привело к упадку монашества в Палестине.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Беляев Д.А. 1903. Православная богословская энциклопедия. Том 4. Петроград. http://www.biblioteka3.ru.html.

Болотов В.В. 2006. Лекции по истории Древней Церкви. Санкт-Петербург, Аксион Эстин. Т. 1, 234.

Бриллиантов А.И. 2014. Лекции по истории древней церкви. М., Директ-Медиа, 440.

Войтенко А.А. 2012. Египетское монашество в IV веке: Житие преп. Антония Велико-го, Лавсаик, История монахов. М., ЦЕИ РАН, 318.

Древние иноческие уставы. Пахомия Великого, Василия Великого, Иоанна Касианина, Венедикта. 1892. М., Типография И. Ефимова, Большая Якиманка, 664.

Житие св. Саввы Освященного, составленное св. Кириллом Скифопольским. 1890. СПб, Изд. И. Помяловский, 588.

Курэ А. 1894. Палестина под властью христианских императоров. СПб., Русский па-ломник, 635.

Муравьев А.Н. 1851. Письма с Востока. СПб., Типография III И.Е.В. канцелярии. В 2 т.

Муравьев А.Н. 1844. История святого града Иерусалима. СПб., Типография III И.Е.В. канцелярии, 804.

Норов А.С. 1839. Путешествие по Святой Земле. СПб., [б.и.], 167.

Панченко К.А. 2007. Монастыри и бедуины в Османской Империи и на Синае (XVI – первая половина XIX в.). Вестник ПСТГУ. Серия 3: Филология. № 7: 68–98.

Поснов М.Э. 1991. История Христианской Церкви. Киев, Ч. 1.

Преподобный Антоний Великий. 2010. Житие и послания. М., ООО «Синтагма», 256.

Руфина пресвитера. 1898. Жизнь пустынных отцев. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 120.

Симонопетрский М. 2011. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви в 6 т. М., Изд-во Сретенского монастыря, 511.

Сладкопевцев П.М. 1896. Древние палестинские обители и прославившие их святые подвижники. СПб., Сибирская Благозвонница, 340.

Творения Оригена, учителя александрийского. 1899. Казань, Изд-во Казанской духов-ной академии, 385.

Brief History of the Holy Laura of Saint Sabbas. - https://www.impantokratoros.gr/B4A11589.en.aspx

Guthe. 1880. Zeitschrift des Deutschen Palastina-Vereins. Bd. 3. 250.

Kyrillos von Skythopolis. 1939. Vita Euthymii. Ed. E. Schwartz. Lpz., Teubner, 300.

Ramsay W.M. 2004. The church of the Roman Empire before A. D. 170. Kessinger Publish-ing, 548.

Schwartz R.N. 1998. The Roman Empire: a concise history of the first two centuries. Uni-versity Press of America, 194.


Просмотров аннотации: 784

Поделиться

Опубликован

2020-08-05

Как цитировать

Стржалковская, А. (2020). ПАЛЕСТИНСКОЕ МОНАШЕСТВО, ЕГО РОЛЬ В БОГОСЛОВСКИХ СПОРАХ IV–VII ВВ. Via in Tempore. История. Политология, 47(2), 269-273. https://doi.org/10.18413/2687-0967-2020-47-2-269-273

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы всеобщей истории