ПЕАН В ЧЕСТЬ АНТИОХА I СОТЕРА (Luc. Zeux. 11): РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕОЛОГИИ ДИНАСТИИ СЕЛЕВКИДОВ
DOI:
https://doi.org/10.18413/2687-0967-2020-47-2-245-250Ключевые слова:
Антиох I Сотер, пеан, Аполлон, Лукиан, царский культАннотация
Традиционный для древнегреческой религии гимн Аполлону – пеан в эллинистический период стал посвящаться правителям: поэты занимались созданием поэтических произведений, восхвалявших царский дом. В статье анализируется фрагмент сочинения Лукиана: после битвы с галатами армия поет пеан в честь Антиоха I Сотера. Автор статьи рассматривает данный эпизод, сравнивая с другими случаями исполнения пеанов. Обосновывается, что изучаемый хоровой гимн царю имел традиционный текст и не был создан придворным поэтом. Сделан вывод о том, что пеан, исполненный воинами после победы над галатами, наглядно демонстрирует основные положения идеологической политики Селевкидов.
Скачивания
Библиографические ссылки
Бикерман Э. 1985. Государство Селевкидов. М., Наука, 264.
Буркерт В. 2004. Греческая религия: Архаика и классика. СПб., Алетейя, 584.
Габелко О.Л. 2003. О злокозненности Лукиана, или несколько реплик о колесницах ази-атских кельтов. Studia historica, 3. М., 74–82.
Журавлева Н.В. 2009. Царский культ в государстве Селевкидов (От Селевка I до Антио-ха III). Дисс… канд. ист. наук. М., 227.
Наумова Е.С. 2014. К вопросу о почитании Аполлона Врача в античной Греции и При-черноморье. История медицины, 4. М., 73–80.
Нефедов К.Ю. 2005. О культовых эпиклезах диадохов. Материалы VI Международной научной конференции в честь академиков АН БССР Н.М. Никольского и В.Н. Перцева. Минск, Изд. центр БГУ, 68–71.
Нефедов К.Ю. 2014. Селевк Никатор и Аполлон. Доісламський Близький Схід: історія, релігія, культура. 177–196.
Ранович А.Б. 1950. Эллинизм и его историческая роль. М-Л., АН СССР, 386.
Aldea Celada J.M. 2013. Apolo y los Seléucidas o la construcción de una identidad dinástica. Studia Historica. Historia Antigua. Vol. 31: 13–34.
Barbantani S. 2005. Goddess of Love and Mistress of the Sea. Notes on a Hellenistic Hymn to Arsinoe-Aphrodite (P. Lit. Goodsp. 2, I–IV). Ancient Society. Vol. 35 : 135–165.
Barbantani S. 2010. Ideologie Royale et Litterature de Cour Dans L’Egypte Lagide. Des rois hellénistiques au Prince. Pratiques du pouvoir monarchique dans l'Orient hellénistique et impérial (III A.C. – I P.C.), 227–251.
Bar-Kochva B. 1973. On the Sources and Chronology of Antiochus I’s Battle against the Ga-latians. Proceedings of the Cambridge Philological Society. Vol. 19: 1–8.
Bevan E.R. 1902. The House of Seleucus. Vol 1. London, BC, 388.
Bouche-Leclercq A. 1913. Histoire des Seleucides. Paris, Edition, 727. 15. Champion С. 1995. The Soteria at Delphi: Aetolian Propaganda in the Epigraphical Record. The American Journal of Philology. Vol. 116 (2): 213–220.
Chaniotis A. 2003. The Divinity of Hellenistic Rulers. A Companion to the Hellenistic World. Oxford, Blackwell, 431–445.
Chaniotis A. The Ithyphallic Hymn for Demetrios Poliorcetes and Hellenistic Religious Men-tality. More than Men, Less than Gods. Studies in Royal Cult and Imperial Worship. Leuven, Peeters, 157–195.
Habicht C. 1970. Gottmenschentum und griechische Städte. München, Beck, 1956; 2. Auflage, 290.
Malay H. 2009. Two New Hellenistic Decrees from Aigai in Aiolis. Epigraphica Anatolica. Vol. 42: 39–60.
Muccioli F. 2013. Gli epiteti ufficiali dei re ellenistici. Stuttgart, F. Steiner, 562.
Strootman R. 2012. Antiochos I Soter. The Encyclopedia of Ancient History. Malden and Ox-ford and New York, Wiley-Blackwell, 473–475.
Strootman R. 2005. Kings against Celts Deliverance from barbarians as a theme in Hellenistic royal propaganda. The manipulative mode. Political propaganda in antiquity: a collection of case studies, 101–141.
Просмотров аннотации: 727
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 Via in tempore. История. Политология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.