Образы визионеров и видений в «Церковной истории народа англов» Беды Достопочтенного
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0967-2021-48-2-328-337Ключевые слова:
визионерская традиция, образы, Церковная история, классификация, Беда ДостопочтенныйАннотация
Работа посвящена анализу способов классификации образов визионеров и образов, явленных им, в тексте «Церковной истории народа англов» Беды Достопочтенного. Рассмотрены причины, по которым тот или иной образ визионера появляется в тексте, а также почему именно такой тип визионера наделен конкретным образом, явленном в видении. Кроме того, прослеживается связь между образом видения, типом визионера и функциями конкретного эпизода, описывающего чудо визионерства. В соответствии с выделенными четырьмя основными функциями видений – познавательной, развлекательной, дидактической и прогностической – создана классификация всех образов видений, описанных в «Церковной истории народа англов», определяющая доминирующий образ видения для конкретного визионера.
Скачивания
Библиографические ссылки
Гвоздецкая Н.Ю. 2013. Латинские наименования музыкально-поэтического творчества в древнеанглийском переводе «Церковной истории народа англов» Беды Достопочтенного. В кн.: Life beyond Dictionaries. Материалы юбилейной X Международной школы-семинара. Иваново, Ивановский государственный университет: 87–90.
Гвоздецкая Н.Ю. 2018а. Видения в «Церковной истории народа англов» Беды Досточтимого: скрытые смыслы. В кн.: Скрытые смыслы или грамматика нереального-2: материалы круглого стола (Москва, 14 декабря 2018). М., МГУ: 21–25.
Гвоздецкая Н.Ю. 2018б. Видения и визионеры в литературе раннесредневековой Англии и Исландии. Cursor mundi: человек античности, средневековья и возрождения, 10: 75–92.
Гуревич А.Я. 1981. Проблемы средневековой народной культуры. М., Искусство, 185.
Зверева В.В. 2008. «Новое солнце на Западе»: Беда Достопочтенный и его время. СПб., Алетейя, 48.
Ненарокова М.Р. 2003. Досточтимый Беда – ритор, агиограф, проповедник. М., ИМЛИ РАН, 74.
Прогунова Ю.М. 2015. Христианская и языческая традиция в «Церковной истории народа англов» Беды Достопочтенного (на примере «женской темы»). Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 3: 90–96.
Прокофьев Н.И. 1964. Видение как жанр в древнерусской литературе. Вопросы стиля художественной литературы. М., МГПИ им. В.И. Ленина: 35–36.
Шилова Н.Л. 2013. Мотив «тонкого сна» в литературных визионерских сюжетах. Ученые записки Петрозаводского Государственного Университета, 1 (130): 68–73.
Ярхо Б.И. 1989. Из книги «Средневековые латинские видения». Восток – Запад: Исследования, переводы, публикации, 4: 20.
Esser-Miles C.M. 2020. Heavenly Metaphors and the Transcendent Divine: Visions and light as methods to cross heavenly boundaries in Old English poetry. Available at: https://www.academia.edu/39460224 (accessed 7 September 2020).
Guiliano Z.M. 2015. The Allegorical Exegesis of Bede: 'Figures in History and the Shape of the Self'. Available at: https://www.academia.edu/1016410 (accessed 19 September 2020).
Harris S.J. 2002. Bede and Gregory‟s Allusive Angles. Criticism, 44 (3): 271–289.
Holder A.G. 1990. Bede and the Tradition of Patristic Exegesis. The Anglican theological review, 72 (4): 399–411.
McKinney W.A. 2011. Creating a gens Anglorum: Social and Ethnic Identity in Anglo-Saxon England through the Lens of Bede‟s Historia Ecclesiastica. PhD thesis. York, 122–123.
Orsbon D.A. 2011. Bede‟s Sacred Order: Schemes and Tropes in the Historia Ecclesiastica: Part I. The American Benedictine Review, 62 (1): 3–26 (126).
Rowley Sh. M. 2003. Reassessing Exegetical Interpretations of Bede‟s Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum. Literature and Theology, 17 (3): 227–243 (230).
Rowley Sh.M. 2009. The Role and Function of Otherworldly Visions in Bede‟s Historia ecclesiastica gentis Anglorum. In: The World of Travellers: Exploration and Imagination. Leuven, Peeters: 163–181.
Saint Bede. 2011. Historia ecclesiastica gentis anglorum (Latin Edition). М., Нобель Пресс, 624.
Wallis Ch. 2013. The Old English Bede: Transmission and Textual History in Anglo-Saxon Manuscripts. PhD thesis. Sheffield, 17.
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Via in tempore. История. Политология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.