Влияние видов субъектов Российской Федерации на модель взаимодействия региональных органов исполнительной и законодательной властей
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0967-2023-50-3-822-830Ключевые слова:
федерализм, регион, исполнительная власть, законодательная власть, модель, институциональный дизайн, республика, автономный округАннотация
Статья посвящена проблеме взаимодействия региональных органов исполнительной и законодательной властей в национально-территориальных образованиях Российской Федерации. Федеративное территориальное устройство предполагает наличие в стране административных образований разного типа, входящих в единую систему федеративного государства. Субъекты Российской Федерации являются равноправными в отношениях с федеральным центром, но особый статус республик и автономных округов позволяет делать вывод об ассиметричном характере российского федерализма. В связи с этим данное исследование направлено на изучение влияния национальной автономии субъектов Российской Федерации на модель взаимодействия региональных органов исполнительной и законодательной власти. В научной литературе проблема взаимодействия федеральной государственной власти с региональными органами власти с позиции «центр – регионы» в рамках ассиметричного федерализма достаточно хорошо проработана, но при этом аспект влияния специфики федеративного устройства России на региональную политику органов государственной власти Российской Федерации является малоизученным. В качестве основного рассматриваемого положения выносится вопрос влияния статуса национально-территориального статуса субъекта Российской Федерации на модель взаимодействия региональных органов исполнительной и законодательной власти на формальном уровне. При этом исследование проводится в рамках институционализированных форм взаимодействия региональных органов исполнительной и законодательной власти, ограниченное нормативными принципами.
Скачивания
Библиографические ссылки
Будкова Д.А. 2014. Политические практики взаимодействия органов региональной власти в современной России: Дис. ... канд. полит. наук: СПб., 192 c.
Бутенко В.А., Мохаммади Ш. 2020. Регионализация и «новый» регионализм. Право и политика, 7: 105–113.
Гельман В.Я. 1998. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики. Полис, 1: 87–105.
Истиховская М.В. 2017. Актуальные вопросы правового регулирования парламентского контроля и его роль в укреплении властных полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации // Четвертые юридические чтения: Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) 23–24 декабря 2016 г. Республика Коми, г. Сыктывкар, издательство СГУ имени Питирима Сорокина, с. 207–2011.
Коврякова Е.В. 2005. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. М., Издательский дом «Городец», 191 с.
Колыханов М.И. 2018. Распределение властных полномочий между центром и регионами в Российской Федерации и Швейцарской Конфедерации. Регионология, 2 (103): 296–313.
Кононенко П.Б. 2003. Политические факторы конституционного строительства в республиках Российской Федерации. Полис, 6: 135–143.
Куракин А.В., Карпухин Д.В., Попова Н.Ф. 2018. Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами. Административное и муниципальное право, 11: 19–35.
Петров Е.С. 2021. Модели взаимодействия исполнительных и законодательных органов власти в субъектах России. Управление: история, наука, культура. Материалы XXIV межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Карельский филиал РАНХиГС. Петрозаводск: КарНЦ РАН, с. 245–250.
Плешенков С.В. 2017. Актуальность корреляции принципов эффективности взаимодействия исполнительной и законодательной власти в субъектах РФ с методологией оценки регулирующего воздействия регионального законодательства. Государственная власть и местное самоуправление, 8: 18–20.
Плешенков С.В. 2007. Политико-правовые аспекты реформирования отношений между органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации: на примере Центрального федерального округа: дис. ... канд. полит. наук. М., 188 с.
Росс К. 2011. Кризис российского федерализма / Пер. Н.А. Звягина, А.А. Моисеенко. Политическая наука, 4: 71–96.
Туровский Р.Ф. 2011. Институциональный дизайн российской региональной власти: кажущаяся простота? Гражданское общество и правовое государство, 2: 82–92.
Туровский Р.Ф. 2009. Региональные политические режимы в России: к методологии анализа. Полис, 2: 77–95.
Туровский Р.Ф., Джаватова К.Ю. 2019. Региональное неравенство в России: может ли централизация быть лекарством? Политическая наука, 2, 48–73.
Golosov G., Konstantinova M. 2016. Gubernatorial Powers in Russia: The Transformation of Regional Institutions Under the Centralizing Control of the Federal Authorities. Problems of Post-Communism 63 (4): 1–12.
Goncharov V., Mikhaleva T. 2021. Analysis of the processes of optimization of the executive power system in Russia. E3S WebofConferences. 272–284.
Medushevskiy A. 2019. Russian Constitutional Development: Formal and Informal Practices. BRICS Law Journal. 6 (3): 100–127.
Shugart M.S., Carey J.M. 1992. Presidents and assemblies: Constitutional design a. electoral dynamics. Cambridge, Cambridge univ. press, IX, 316 p.
Zim Nwokora. 2022. Constitutional design for dynamic democracies: A framework for analysis, International Journal of Constitutional Law, Volume 20, 580–610.
Просмотров аннотации: 54
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 Via in tempore. История. Политология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.