Особенности построения политико-мифологических конструктов региональных этнократий в постсоветской России: изобретение, смыслы, нарративы
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0967-2022-49-4-944-953Ключевые слова:
политический миф, этнократия, сепаратизм, политическая культураАннотация
В настоящее время все более актуальным становится вопрос о том, как внутри Российской Федерации сосуществуют представители разных этносов и наций. В первую очередь это касается национальных республик, где русские не являются большинством (Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия и т. д.). Учитывая напряженную международную обстановку, лидеры партий и движений националистической направленности в указанных субъектах страны становятся теми акторами, которые начинают транслировать сепаратистские идеи, цель которых – дестабилизация политической системы Российской Федерации вплоть до полного выхода обозначенных выше субъектов из состава страны. Одним из инструментов подогревания радикальных настроений становятся политические мифы. Автор статьи пытается разобраться с тем, как в политическом процессе современной России сформировались определенные мифы, на чем они основываются и кто является основным выразителем и ретранслятором в медиапространстве.
Скачивания
Библиографические ссылки
Алмонд Г., Верба С. 2014. Гражданская культура: политические установки и демократия в пяти странах. М., Мысль, 560.
Балахонская Ю.В. 2015. Отличительные особенности политической мифологии. Вестник Санкт-Петербургского университета МДВ России, 3: 189–194.
Барт Р. 1994. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., Издательская группа Прогресс Универс.72–130.
Бузаев В.В. 2009. Современная российская этнократия: Нарушение прав национальных меньшинств в Эстонии и Латвии. М., Фонд «Историческая память»,
Гончарик А.А. 2009. Понятие мифа и его применение в исследованиях политики. М. ИНИОН, 4: 79–87.
Дробижева Л. М. 2003. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России. М., Аспект-Пресс, 376.
Иванов А.Г. 2019. Система современной социальной мифологии. СПб., Алетейя, 182.
Кассирер Э. 1990. Техника современных политических мифов. М., Гардарика, 580–581.
Лубский А.В. 2006. Лики этнократии. Этноэтатизм и этнократии на Юге России. Южнороссийское обозрение ЦСРИиП ИППК РГУ и ИСПИ РАН. 37. Ростов-на-Дону, 38.
Малиновский Б. 1998. Магия. Наука. Религия. М., Рефл-бук, 288.
Прудникова Е.А. 2019. Мифология «Голодомора». М., Вече, 488.
Тощенко Ж.Т. 2003. Этнократия: история и современность. Социологические очерки. М., Аспект-Пресс. 432.
Петров А.Е. 2011. Фальсификация исторических источников и конструирование этнократических мифов. М., ИА РАН, 381.
Флад К. 2004. Политический миф. Теоретическое исследование. М., Прогресс-Традиция, 264.
Шаов А.А. 2001. Этническая идеология как предмет социально-философского знания (анализ этнического самосознания абхазов и адыгов). Автореф … канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 25.
Шевченко О.М. 2006. Ксенофобия как фактор легитимации этнократии. Этноэтатизм и энократии на Юге России. Южнороссийское обозрение ЦСРИиП ИППК РГУ и ИСПИ РАН. 37. Ростов-на-Дону, 191.
Шюц А. 2004. Избранное: Мир, светящийся смыслом. М., Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1056.
Элиаде М. 2000. Аспекты мифа. М., Академический проект, 240.
Cassirer E. 1948. The myth of the state. – New Haven: Yale univ. press, 263.
Honko Lauri. 2013. Theoretical Milestones: Selected Writings of Lauri Honko. Suomalainen Tiedeakatemia, Academia Scientiarum Fennica. 413.
Просмотров аннотации: 99
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Via in tempore. История. Политология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.