Анализ образов Марка Клавдия Марцелла и Архимеда Сиракузского в кинематографе
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0967-2022-49-3-501-509Ключевые слова:
Марк Клавдий Марцелл, Архимед Сиракузский, кинематограф, «пеплум», Осада Сиракуз 214–212 гг. до н. э., меч и сандалияАннотация
В статье рассматриваются кинематографические образы римского полководца второй Пунической войны 218–201 г. до н. э. Марка Клавдия Марцелла и его современника – учёного и инженера Архимеда Cиракузского. Автор на основании эмпирического исследования и анализа источников сопоставил образы названных личностей в кинематографе и источниках для выявления разницы. Исследуется влияние описаний античных авторов на конструирование образов для кинофильмов, так как в современном мире кинематограф имеет большое влияние на формирование взглядов людей. Результаты исследования выявили разной степени отход от источников при написании сценарных образов, обусловленный разными причинами в каждом отдельном случае.
Скачивания
Библиографические ссылки
Богемский Г.Д. 1989. Судьбы неореализма. В кн.: Кино Италии. Неореализм. Москва, Искусство: 5–49.
Бондаренко С.Б. 2015. Жизнь и смерть Архимеда Сиракузского. Аналитика культурологии, 2 (32): 78–83.
Головнёв А.В. 2019. Музейное мышление: соблазн открытия и инстинкт хранения. Кунсткамера, 3 (5): 9–18.
Дзаваттини Ч. Некоторые мысли о кино. В кн.: Кино Италии. Неореализм. Москва, Искусство: 191–210.
Клименко Р.В. 2020. Битва при Ноле 216 года до нашей эры. Тезисы докладов студенческой научной конференции по итогам работ за 2019 год. Воронеж, ВГПУ: 5–7.
Кудрявцев С.В. 1999. Пеплум. Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий». URL: https://www.km.ru/kino/encyclopedia/peplum (дата обращения: 20.10.2021).
Моммзен Т. 1997. История Рима, Т. 1. Кн. 3. Санкт-Петербург, Наука, Ювента, 731.
Мультфильм. Коля, Оля и Архимед, 1972 (реж. Ю.А. Прытков), СССР.
Петракова А.Е. 2012. Античность и искусство XXI века, или «Античность, притворись ее знатоком». Труды СПбГИК, Т. 192. Санкт-Петербург, СПбГИК: 137–143.
Пичугина В.К. 2018. Греческое наследие и «rationem humanitatis»: педагогическое содержание речей Цицерона «против Гая Вересса». Образование и Культура. Педагогический журнал Башкортостана, № 4 (77): 100–105.
Родионов Е.А. 2005. Пунические войны. Санкт-Петербург, Изд-во СПбГУ, 626.
Сысоева Е.В. 2020. История зарождения строительной науки с древних времён. Строительство: наука и образование, Т. 10, № 1 (35): 1–20.
Теперик Т.Ф. 2010. Античные войны в кинематографическом дискурсе: стилистика и поэтика. Литература ХХ века: итоги и перспективы изучения. Материалы VIII Андреевских чтений: 29–33.
Теперик Т.Ф. 2018. Рецепция античности в кинематографе: три версии о 300 спартанцах. Acta eruditorum, 29: 56–60.
Фролов Э.Д. 2012. Вместо предисловия: Античность и кинематограф (к проблеме отражения античности в современной игровой культуре). Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Санкт-Петербург, СПбГУ: 2–14.
Щетников А.И. 2009. Теон Смирнский. Изложение математических предметов. ΣΧΟΛΗ, Т. 3, 2: 466–558.
Astin A.E. et al. 2008. Cambridge Ancient History. Cambridge, Cambridge University Press, 605.
Sadoul G. 1949. Histoire d'un art le cinéma: des origines à nos jours. Paris, Flammarion, 493.
IMDb.com: International Movie Database. Available https://www.imdb.com/title/tt1921064/?ref_=fn_al_tt_1 (accesed 20 October 2021).
Film. Cabiria, 1914 (dir. G. Pastrone), Italia.
Film. L'Assedio di Siracusa, 1960 (dir. P. Francisci), Italia, Francia.
Просмотров аннотации: 159
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Via in tempore. История. Политология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.