Причины появления и распространения ересей в Палестине IV–VI вв.

Авторы

  • Анастасия Дмитриевна Cтржалковская Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Наталья Николаевна Шевченко Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0967-2022-49-2-263-268

Ключевые слова:

оригенизм, монастыри, город, богословские споры, Церковь, христианство

Аннотация

Палестина – это области сиро-арамейского культурного ареала, которые с IV в. до середины VII в. были в составе Византийской империи. Византийская Газа занимала видное место в религиозной жизни империи. Важными последователями оригенизма на территории Палестины были монастыри Мар-Саба (лавра Саввы Освященного) и Новая Лавра в Фекое близ Вифлеема. В Сирии, Египте и Палестине изучаемого времени появляются различные ереси, и многие религиозные споры начинают требовать государственного вмешательства. Всё больше и больше клириков по-разному начинали относиться ко многим важнейшим вероучительным вопросам. Следующей причиной становится, как можно предположить, этническая принадлежность. Третьей причиной распространения ересей может быть распространившееся в IV в. монашеское движение.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Анастасия Дмитриевна Cтржалковская , Белгородский государственный национальный исследовательский университет

доцент кафедры русского языка профессионально-речевой и межкультурной коммуникации, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия

ORCID: 0000-0001-5277-3812

Наталья Николаевна Шевченко, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

старший преподаватель кафедры русского языка профессионально-речевой и межкультурной коммуникации, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия

ORCID: 0000-0003-2340-7017

Библиографические ссылки

Геростергиос А. 2010. Юстиниан Великий – император и святой. М., Сретенский монастырь, 448.

Грант М. 1998. Римские императоры. М., ТЕРРА-книжный клуб, 400.

Грацианский М.В. 2016. Император Юстиниан Великий и наследие Халкидонского Собора. М., МГУ, 391.

Дауни Г. 2014. Газа в начале VI века. Белгород, 112.

Евсевий Кесарийский. 1993. Церковная история. М., Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 492.

Иванов М.С. 2008. Еретик. Православная энциклопедия. Т. 18. М., ПЭ: 607–610.

Карташев А.В. 2002. Вселенские соборы. Клин, Христианская жизнь, 512.

Кулаковский Ю.А. 2003. История Византии. В 3-х томах. T. 1. СПб., Алетейя, 476.

Кондаков Н.П. 1904. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 512.

Курбатов Г.Л. 1962. Ранневизантийский город. Ленинград, ЛГУ, 286.

Курбатов Г.Л. 1991. Ранневизантийские портреты. Ленинград, ЛГУ, 272.

Курэ А. 1894. Палестина под властью христианских императоров. СПб., Русский паломник, 635.

Марцеллин Комит. 2010. Хроника. Белгород, БелГУ, 210.

Панченко К.А. 2004. Сирия и Палестина. Православная энциклопедия. Т. 8. М., ПЭ: 192–197.

Свенцицкая И.С. 1987. Раннее христианство: страницы истории. М., Политиздат, 282.

Сладкопевцев П.М. 1896. Древние палестинские обители и прославившие их святые подвижники. СПб., Сибирская Благозвонница, 340.

Таевский Д.А. 2003. Христианские ереси и секты I–XXI веков. М., Интрада, 320.

Тальберг Н.Д. 2000. История Церкви. М., Св.-Тихоновский богословский ин-т, 542.

Циркин Ю. 2003. История Библейских стран. М., Астрель, 584.


Просмотров аннотации: 93

Поделиться

Опубликован

2022-07-06

Как цитировать

Cтржалковская А. Д., & Шевченко, Н. Н. (2022). Причины появления и распространения ересей в Палестине IV–VI вв. Via in Tempore. История. Политология, 49(2), 263-268. https://doi.org/10.52575/2687-0967-2022-49-2-263-268

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы всеобщей истории

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)