ПЕАН В ЧЕСТЬ АНТИОХА I СОТЕРА (Luc. Zeux. 11): РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕОЛОГИИ ДИНАСТИИ СЕЛЕВКИДОВ
DOI:
https://doi.org/10.18413/2687-0967-2020-47-2-245-250Ключевые слова:
Антиох I Сотер, пеан, Аполлон, Лукиан, царский культАннотация
Традиционный для древнегреческой религии гимн Аполлону – пеан в эллинистический период стал посвящаться правителям: поэты занимались созданием поэтических произведений, восхвалявших царский дом. В статье анализируется фрагмент сочинения Лукиана: после битвы с галатами армия поет пеан в честь Антиоха I Сотера. Автор статьи рассматривает данный эпизод, сравнивая с другими случаями исполнения пеанов. Обосновывается, что изучаемый хоровой гимн царю имел традиционный текст и не был создан придворным поэтом. Сделан вывод о том, что пеан, исполненный воинами после победы над галатами, наглядно демонстрирует основные положения идеологической политики Селевкидов.
Библиографические ссылки
Бикерман Э. 1985. Государство Селевкидов. М., Наука, 264.
Буркерт В. 2004. Греческая религия: Архаика и классика. СПб., Алетейя, 584.
Габелко О.Л. 2003. О злокозненности Лукиана, или несколько реплик о колесницах ази-атских кельтов. Studia historica, 3. М., 74–82.
Журавлева Н.В. 2009. Царский культ в государстве Селевкидов (От Селевка I до Антио-ха III). Дисс… канд. ист. наук. М., 227.
Наумова Е.С. 2014. К вопросу о почитании Аполлона Врача в античной Греции и При-черноморье. История медицины, 4. М., 73–80.
Нефедов К.Ю. 2005. О культовых эпиклезах диадохов. Материалы VI Международной научной конференции в честь академиков АН БССР Н.М. Никольского и В.Н. Перцева. Минск, Изд. центр БГУ, 68–71.
Нефедов К.Ю. 2014. Селевк Никатор и Аполлон. Доісламський Близький Схід: історія, релігія, культура. 177–196.
Ранович А.Б. 1950. Эллинизм и его историческая роль. М-Л., АН СССР, 386.
Aldea Celada J.M. 2013. Apolo y los Seléucidas o la construcción de una identidad dinástica. Studia Historica. Historia Antigua. Vol. 31: 13–34.
Barbantani S. 2005. Goddess of Love and Mistress of the Sea. Notes on a Hellenistic Hymn to Arsinoe-Aphrodite (P. Lit. Goodsp. 2, I–IV). Ancient Society. Vol. 35 : 135–165.
Barbantani S. 2010. Ideologie Royale et Litterature de Cour Dans L’Egypte Lagide. Des rois hellénistiques au Prince. Pratiques du pouvoir monarchique dans l'Orient hellénistique et impérial (III A.C. – I P.C.), 227–251.
Bar-Kochva B. 1973. On the Sources and Chronology of Antiochus I’s Battle against the Ga-latians. Proceedings of the Cambridge Philological Society. Vol. 19: 1–8.
Bevan E.R. 1902. The House of Seleucus. Vol 1. London, BC, 388.
Bouche-Leclercq A. 1913. Histoire des Seleucides. Paris, Edition, 727. 15. Champion С. 1995. The Soteria at Delphi: Aetolian Propaganda in the Epigraphical Record. The American Journal of Philology. Vol. 116 (2): 213–220.
Chaniotis A. 2003. The Divinity of Hellenistic Rulers. A Companion to the Hellenistic World. Oxford, Blackwell, 431–445.
Chaniotis A. The Ithyphallic Hymn for Demetrios Poliorcetes and Hellenistic Religious Men-tality. More than Men, Less than Gods. Studies in Royal Cult and Imperial Worship. Leuven, Peeters, 157–195.
Habicht C. 1970. Gottmenschentum und griechische Städte. München, Beck, 1956; 2. Auflage, 290.
Malay H. 2009. Two New Hellenistic Decrees from Aigai in Aiolis. Epigraphica Anatolica. Vol. 42: 39–60.
Muccioli F. 2013. Gli epiteti ufficiali dei re ellenistici. Stuttgart, F. Steiner, 562.
Strootman R. 2012. Antiochos I Soter. The Encyclopedia of Ancient History. Malden and Ox-ford and New York, Wiley-Blackwell, 473–475.
Strootman R. 2005. Kings against Celts Deliverance from barbarians as a theme in Hellenistic royal propaganda. The manipulative mode. Political propaganda in antiquity: a collection of case studies, 101–141.
Просмотров аннотации: 704
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 Via in tempore. История. Политология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.