Евангелизация язычников: взгляд Алкуина
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0967-2022-49-4-805-811Ключевые слова:
Алкуин Йоркский, письма Алкуина, каролингские завоевания, Арн Зальцбургский, евангелизация язычниковАннотация
В статье на основе анализа писем Алкуина, так или иначе затрагивающих проблему язычников, определяется его отношение к методам проводимой во времена Карла Великого евангелизации. Автор статьи объясняет выбор Алкуином своих адресатов, доказывает, что Алкуин был сторонником идеи «мягкой» христианизации через убеждение и проповедь, обосновывает выбор Алкуином тем и аргументов. В результате сравнения предложенной Алкуином модели евангелизации с опытом христианизации франками саксов автор приходит к выводу, что, возможно, евангелизация саксов и аваров обрела новые формы и стала более эффективной под влиянием Алкуина.
Скачивания
Библиографические ссылки
Дряхлов В.Н. 2014. Антиязыческая политика Карла Великого. В: История государства и права. Вып. 6: 53–57.
Дряхлов В.Н. 2007. Языческое противодействие христианизации в Западной Европе в раннее средневековье. В: Вопросы истории. Вып. 1: 21–39.
Дубровский И.В. 1997. Церковная десятина в проповеди Цезария Арльского: язык эксплуатации деревни. В: Одиссей. Человек в истории: 31–46.
Лебек С. 1993. Происхождение франков. М., Скарабей, 352.
Ненарокова М.Р. 2001. Святитель Григорий Великий и Древняя Англия. В: Альфа и Омега. Вып. 4: 82–95.
Alcuini sive Albini epistolae. 1895. In: MGH Epp. Т. 4: Epistolae Karolini aevi (II). Rec. E. Duemmler. Berlin: 1–481.
Annales regni Francorum inde ab. A. 741 usque ad a. 829, qui dicuntur Annales Laurissenses maiores et Einhardi. 1895. MGH SS. Rer. Germ. Bd. 6. Hannover, IBH, 232.
Bullough D.A. 2004. Alcuin: Achievement and Reputation. Being Part of the Ford Lectures Delivered in Oxford in Hilary Term 1980. Netherlands, 596.
Conventus episcoporum ad ripas Danubii. 1997. In: MGH LL Conc. 2,1: Concilia aevi Karolini
–842]. Teil 1 [742–817]: 172–176.
Cusack C. 2012. Pagan Saxon Resistance to Charlemagne’s Mission: «Indigenous» Religion and «World» Religion in the Early Middle Ages. In: Pomegranate. The International Journal of Pagan Studies, March 2012: 33–51.
Duggan L.G. 1997. «For Force is Not of God?» Compulsion and Conversion from Yahweh to Charlemagne. In: Varieties of Religious Conversion in the Middle Ages. Muldoon, University Press of Florida: 49–62.
Dierkens A. 1987. Pour une typologie des missions carolingienns. In: Problemes d'Histoire du Christianisme. 17: 83–84.
Einhardi Vita Karoli Magni. 1965. Hanover, Hahn, 60.
Garrison M. 2004. «Praesagum nomen tibi»: The significance of name-wordplay in Alcuin's letters to Arn. Niederkorn-Bruck, Meta Scharer, Anton [Publ.]. Wien:
–127.
Garrison M. 1994. The Emergence of Carolingian Latin Literature and the Court of Charlemagne
(780–814). In: Carolingian Culture: Emulation and Innovation. Cambridge, UP: 111–140.
Garrison M. 1995. The Social World of Alcuin: Nicknames at York and at the Carolingian Court. In: Alcuin of York: Scolar at the Carolingian Court. Groningen: 59–80.
Kožiak R. 2011. Les debuts de la christianisation des avars et des slaves sur le Danube moyen. In: Codrul Cosminului, XVII, 1: 149–172.
Mayr-Harting H. 1996. Charlemagne, the Saxons, and the imperial coronation of 800. In: The English Historical Review. 444: 1113–1133.
Sas M. 2014. Autor listu o odbiorcy. Misjonarz działający wśród pogan w świetle korespondencji Alkuina z Yorku z Arnonem z Salzburga. In: Autor I jego dzieło w wiekach średnich. Warszawa: 17–38.
Stofferahn S. 2009. Staying the Royal Sword: Alcuin and the Conversion Dilemma in Early Medieval Europe. In: The Historian. Vol. 71, 3: 461–480.
Просмотров аннотации: 70
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Via in tempore. История. Политология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.