Социальные сети муниципальных депутатов: проблемы и перспективы (пример г. Ярославля)

Авторы

  • Илья Сергеевич Абрамовский Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
  • Екатерина Валерьевна Огурцова Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0967-2021-48-4-933-941

Ключевые слова:

социальные сети, муниципальные депутаты, общество, коммуникация

Аннотация

Ведение социальных сетей – одно из обязательных требований к успешной деятельности политика в нынешних реалиях, а также важная часть процесса функционирования политической системы. В статье описывается исследование социальных сетей муниципальных депутатов, проведённое в октябре 2020 года. Авторы проанализировали профили 20 депутатов муниципалитета города Ярославля в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram с целью выявления основных стратегий ведения социальных сетей муниципальными депутатами. В результате исследования была получена классификация депутатов по уровню ведения социальных сетей с делением на «депутатов-активистов», «депутатов-формалистов», «красиво живущих депутатов» и «отстающих депутатов». В исследовании применяются контент-анализ и сравнительный метод, а также используется сервис анализа социальных сетей Popsters. Основываясь на полученных данных, авторы приходят к выводу, что муниципальным депутатам следует разнообразить контент и уделить внимание «экспертным» публикациям.

Биографии авторов

Илья Сергеевич Абрамовский, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

студент кафедры социально политических теорий Ярославского государственного университета,

г. Ярославль, Россия

Екатерина Валерьевна Огурцова, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

студентка кафедры социально политических теорий Ярославского государственного университета, г. Ярославль, Россия

Библиографические ссылки

Абрамов Р.Н. 2006. Мобильные коммуникационные технологии и повседневность Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. Журнал социологии и социальной антропологии. 9 (4): 185–192.

Аналитический доклад «НЕЗЫГАРЯ» «Параметры коммуникации губернаторского корпуса с обществом» – это отчасти буревестник для губернаторов, которые так и не научились «ходить в народ». 2021. URL – http://rureporter.com/news/62216.

Аудитория социальных сетей в России. 2019. 2020. URL: https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii#:~:text=Средний%20пользователь%20проводит%20в%20интернете,года%3A%20194%20минуты%20в%20день.

Бреслер М.Г., Мурзагулов Р.Р., Сулейманов А.Р. 2019. Трансформация политической коммуникации и PR-деятельности в цифровом обществе. Журнал политических исследований. 3 (3): 125–132.

В округе завершается ремонт дворов по программе «Решаем вместе». 2020. URL: https://vk.com/wall522597973_387

Гаврилов И.В. 2017. Исследование персональных интернет-ресурсов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI и VII созывов. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 13 (1): 70–81.

И вот я снова могу сказать: я в хорошей форме! 2020. URL: https://www.instagram.com/p/CFATfa8Jfug/?utm_source=ig_web_copy_

Истон Д. 2015. Подход к анализу политических систем. Вестник Московского университета. Политические науки. 12 (5): 17–37.

Питько О.А. 2016. Аспекты создания и продвижения персонального бренда современного политика. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 11–6: 1163–1165.

При беспрецедентном использовании адмресурса. 2020. URL: https://vk.com/wall44807596_1261.

Рейнгольд Г. 2006. Умная толпа: новая социальная революция – Пер. с англ. А. Гарькавого. М, ФАИР ПРЕСС, 416 с.

Сегодня в проекте «Люди Дела». 2020 URL: https://www.instagram.com/p/CFzNPKLJTlN/?utm_source=ig_web_copy_

Состав и структура муниципалитета. 2017–2021. URL: https://city-yaroslavl.ru/munitsipalitet/sostav-i-struktura-munitsipaliteta/

Сторис успеха: рейтинг глав регионов в Instagram (cpkr.ru). 2021. URL: https://cpkr.ru/issledovaniya/tsifrovye-portrety-glav-rossiyskikh-regionov/storis-uspekha-reyting-glav-regionov-v-instagram/

Упоминаемость губернаторов в телеграм-каналах 28 июля – 3 августа 2021 года. 2021. URL: https://davydov.in/politics/upominaemost-gubernatorov-v-telegram-kanalax-28-iyulya-3-avgusta-2021-goda/

Шомова, С.А. 2019. Выборы президента РФ – 2018 в зеркале мемов: новые реалии политической коммуникативистики. Полис. Политические исследования. 3: 157–173. DOI 10.17976/jpps/2019.03.10.

Ярославлю присвоено почётное звание «Город трудовой доблести». 2020. URL: https://www.facebook.com/oleg.nenilin.5/posts/3207856795968286

Popsters – статистика и аналитика социальных сетей. 2013–2021. URL: https://popsters.ru/app/dashboard.


Просмотров аннотации: 101

Поделиться

Опубликован

2022-02-08

Как цитировать

Абрамовский, И. С., & Огурцова, Е. В. (2022). Социальные сети муниципальных депутатов: проблемы и перспективы (пример г. Ярославля). Via in Tempore. История. Политология, 48(4), 933-941. https://doi.org/10.52575/2687-0967-2021-48-4-933-941

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы политологии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)