Политическая субъектность туристических блогеров и онлайн-сообществ

Авторы

  • Анна Алексеевна Чугунова Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

DOI:

https://doi.org/10.52575/2687-0967-2021-48-3-724-736

Ключевые слова:

политическая субъектность, блогеры, инфлюэнсеры, «мягкая сила», онлайн-пространство, политическая коммуникация, политическое влияние, сетевая коммуникация, туристические сообщества

Аннотация

В статье предлагается интерпретация деятельности туристических онлайн-сообществ как политических субъектов и инструмента «мягкой силы». Обсуждаются результаты эмпирического исследования, полученные при проведении интервью с влиятельными блогерами, пользователями популярных туристических интернет-сайтов, а также контент-анализ комментариев, размещенных на Форуме Винского. Делается заключение о том, что, хотя преждевременно говорить об осознании агентами туристической деятельности в онлайн-пространстве степени своего политического влияния и своего места в развитии международного сотрудничества, вместе с тем, действуя аналогично новым медиа, блогеры предстают как лидеры общественного мнения, и деятельность туристических сообществ в интернете можно интерпретировать как форму публичной дипломатии.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Анна Алексеевна Чугунова, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

аспирант кафедры социологии и политологии Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), г. Санкт-Петербург, Россия

Библиографические ссылки

Вебер М. 2017. Власть и политика. М., Рипол Классик, 432 с.

Гнидина Ю.А. 2010. Субъектность личности как условие развития государства и гражданского общества. Балашиха, Ин-т социально-экономического прогнозирования и моделирования, Де-По, 192 с.

Гомеров И.Н. 2011. Политическая субъектность в структуре политических отношений: теория и российские реалии. Новосибирск, Новосиб. гос. ун-т, 885 с.

Гомеров И.Н. 2015. Субъект как смысловое ядро политической субъектности. Развитие территорий, 3: 51–62.

Кастельс М. 2020. Власть коммуникации. Пер. с англ. Под науч. ред. А.И. Черных. М., Изд. дом ВШЭ, 564 с.

Лебедева М.М. 2017. «Мягкая сила»: понятие и подходы. Вестник МГИМО-Университета. 3 (54): С. 212–223. DOI: 10.24833/2071-8160-2017-3-54-212-223.

Най Джозеф С. 2006. Гибкая власть: как добиться успеха в мировой политике; перевод В.И. Супруна. Новосибирск, М., Фонд Социо-прогностических исследований «Тренды», 221 с.

Soft Power, мягкая сила, мягкая власть. Междисциплинарный анализ: коллектив. монография. 2020. 4-е изд. Под ред. Е.Г. Борисовой. М., ФЛИНТА, 184 с.

Soft power: теория, ресурсы, дискурс. 2015. Под ред. О.Ф. Русаковой. Екатеринбург, Издательский Дом «Дискурс-Пи», 376 с.

Першуткин С.Н. 2014. Субъект и субъектность в контексте политических коммуникаций. Коммуникология: теория и методология, 3: 79–93.

Чугунова А.А. 2019. Турист как СМИ: новый вызов профессиональным коммуникаторам в цифровую эпоху. Сборник XVI Всероссийской научной конференции «ИНФОРМАЦИЯ – КОММУНИКАЦИЯ – ОБЩЕСТВО». СПб: ЛЭТИ, 383–389.

Шеляпин Ф.И. 2008. Политическая субъектность в современном политическом развитии: теоретико-концептуальный характер : автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.01. М., 30 с.

Gavra D., Dekalov V., Naumenko K. 2020. Digital Subjects as New Power Actors: A Critical View on Political, Media-, and Digital Spaces Intersection. In: Kotenko I., Badica C., Desnitsky V., El Baz D., Ivanovic M. (eds) Intelligent Distributed Computing XIII. IDC 2019. Studies in Computational Intelligence, vol 868. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-32258-8_28.

Gavra D., Dekalov V. 2019. Networked Society and its New Power Actors: Critical Analysis of Hardware, Software, and Communicative Level of Digital Space. IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS. Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc.: 70–75.

Jafari J., Xiao H. (eds.). 2015. Encyclopedia of Tourism. Springer International Publishing Switzerland. DOI 10.1007/978-3-319-01669-6_184-1.

Nye Joseph S., Keohane Robert O. 1971. Transnational Relations and World Politics: An Introduction. International Organization, vol. 25, no. 3, JSTOR: 329–349.

Nye Joseph S. 1990. Bound To Lead: The Changing Nature Of American Power. Basic Books, 307 p.


Просмотров аннотации: 216

Поделиться

Опубликован

2021-11-15

Как цитировать

Чугунова, А. А. (2021). Политическая субъектность туристических блогеров и онлайн-сообществ . Via in Tempore. История. Политология, 48(3), 724-736. https://doi.org/10.52575/2687-0967-2021-48-3-724-736

Выпуск

Раздел

Актуальные проблемы политологии