Политическая субъектность туристических блогеров и онлайн-сообществ
DOI:
https://doi.org/10.52575/2687-0967-2021-48-3-724-736Ключевые слова:
политическая субъектность, блогеры, инфлюэнсеры, «мягкая сила», онлайн-пространство, политическая коммуникация, политическое влияние, сетевая коммуникация, туристические сообществаАннотация
В статье предлагается интерпретация деятельности туристических онлайн-сообществ как политических субъектов и инструмента «мягкой силы». Обсуждаются результаты эмпирического исследования, полученные при проведении интервью с влиятельными блогерами, пользователями популярных туристических интернет-сайтов, а также контент-анализ комментариев, размещенных на Форуме Винского. Делается заключение о том, что, хотя преждевременно говорить об осознании агентами туристической деятельности в онлайн-пространстве степени своего политического влияния и своего места в развитии международного сотрудничества, вместе с тем, действуя аналогично новым медиа, блогеры предстают как лидеры общественного мнения, и деятельность туристических сообществ в интернете можно интерпретировать как форму публичной дипломатии.
Скачивания
Библиографические ссылки
Вебер М. 2017. Власть и политика. М., Рипол Классик, 432 с.
Гнидина Ю.А. 2010. Субъектность личности как условие развития государства и гражданского общества. Балашиха, Ин-т социально-экономического прогнозирования и моделирования, Де-По, 192 с.
Гомеров И.Н. 2011. Политическая субъектность в структуре политических отношений: теория и российские реалии. Новосибирск, Новосиб. гос. ун-т, 885 с.
Гомеров И.Н. 2015. Субъект как смысловое ядро политической субъектности. Развитие территорий, 3: 51–62.
Кастельс М. 2020. Власть коммуникации. Пер. с англ. Под науч. ред. А.И. Черных. М., Изд. дом ВШЭ, 564 с.
Лебедева М.М. 2017. «Мягкая сила»: понятие и подходы. Вестник МГИМО-Университета. 3 (54): С. 212–223. DOI: 10.24833/2071-8160-2017-3-54-212-223.
Най Джозеф С. 2006. Гибкая власть: как добиться успеха в мировой политике; перевод В.И. Супруна. Новосибирск, М., Фонд Социо-прогностических исследований «Тренды», 221 с.
Soft Power, мягкая сила, мягкая власть. Междисциплинарный анализ: коллектив. монография. 2020. 4-е изд. Под ред. Е.Г. Борисовой. М., ФЛИНТА, 184 с.
Soft power: теория, ресурсы, дискурс. 2015. Под ред. О.Ф. Русаковой. Екатеринбург, Издательский Дом «Дискурс-Пи», 376 с.
Першуткин С.Н. 2014. Субъект и субъектность в контексте политических коммуникаций. Коммуникология: теория и методология, 3: 79–93.
Чугунова А.А. 2019. Турист как СМИ: новый вызов профессиональным коммуникаторам в цифровую эпоху. Сборник XVI Всероссийской научной конференции «ИНФОРМАЦИЯ – КОММУНИКАЦИЯ – ОБЩЕСТВО». СПб: ЛЭТИ, 383–389.
Шеляпин Ф.И. 2008. Политическая субъектность в современном политическом развитии: теоретико-концептуальный характер : автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.01. М., 30 с.
Gavra D., Dekalov V., Naumenko K. 2020. Digital Subjects as New Power Actors: A Critical View on Political, Media-, and Digital Spaces Intersection. In: Kotenko I., Badica C., Desnitsky V., El Baz D., Ivanovic M. (eds) Intelligent Distributed Computing XIII. IDC 2019. Studies in Computational Intelligence, vol 868. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-32258-8_28.
Gavra D., Dekalov V. 2019. Networked Society and its New Power Actors: Critical Analysis of Hardware, Software, and Communicative Level of Digital Space. IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS. Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc.: 70–75.
Jafari J., Xiao H. (eds.). 2015. Encyclopedia of Tourism. Springer International Publishing Switzerland. DOI 10.1007/978-3-319-01669-6_184-1.
Nye Joseph S., Keohane Robert O. 1971. Transnational Relations and World Politics: An Introduction. International Organization, vol. 25, no. 3, JSTOR: 329–349.
Nye Joseph S. 1990. Bound To Lead: The Changing Nature Of American Power. Basic Books, 307 p.
Просмотров аннотации: 216
Поделиться
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Via in tempore. История. Политология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.